СЕКЦИЯ
"СТАНОВЛЕНИЕ ЭФТ ТЕРАПЕВТА"
ВЕДУЩИЕ СЕКЦИИ: Римма Максимова, Наталья Твердохлеб
Наталья Твердохлеб, Римма Максимова
В своей секции мы хотим отразить путь ЭФТ-терапевта от начала обучения до сертификации, поговорить об особенностях и формах супервизии в ЭФТ, работе с «Я-терапевта» и возможностях использования научных исследований в ЭФТ - подходе.
Эмоционально-фокусированная терапия опирается на важность создания и поддержания безопасного терапевтического альянса, регуляцию эмоционального переживания и построение новых позитивных циклов взаимодействия в отношениях между партнерами. Терапевт стремится быть надежной гаванью для страдающих партнеров, встречая с открытым сердцем переживания и эмоциональный накал на сессии.
Но, он тоже человек, и в нем поднимаются эмоции, и тогда он может стать либо жёстким преследователем, либо безэмоциональным отстраняющимся. Как совладать со своими переживаниями, как оставаться вовлеченным профессионалом и помочь паре? Как помочь себе ? Цель супервизии и группы Я-терапевта - стать такой надежной гаванью для самого специалиста, помогая осваивать навыки и углублять компетенции ЭФТ-терапевта, давая ощущение уверенности и безопасности, и через свой опыт, лучше понимать процессы клиента, совершенствовать свои терапевтические навыки.
А также, поговорим о процессе сертификации и профессиональном росте терапевта. На круглом столе обсудим различный опыт сертифицированных ЭФТ-терапевтов и супервизоров.
Приглашенные специалисты: Зоя Симаходская, Люси Микаэлян, Литвинова Наталья, Инна Хамитова, Виктория Мещерина, Инна Гарбуз, Лина Лифшиц-Розин
Анонсы докладов
Римма Максимова
ОСОБЕННОСТИ СУПЕРВИЗИИ В ЭФТ. ВИДЫ И ФОРМЫ
Процесс супервизий в ЭФТ похож на сам процесс терапии, мы танцуем такое же танго, как и на сессии с клиентом. Заботимся о создании безопасного пространства, терапевтическом альянсе с терапевтом, о проживании его переживаний на сессии, и создании нового опыта взаимодействия с клиентом, используем ролевые игры и демонстрации. Цель супервизий – помочь супервизанту в углублении, освоении навыков, понимании процесса и себя в процессе работы с парой.
Задача супервизора – стать надежной гаванью для терапевта, чтобы помочь справиться с неуверенностью, иногда стыдом, быть вовлеченным, искренним, эмоционально теплым и поддерживающим для специалиста. Поддерживать его в процессе раскрытия и уязвимости, когда он представляет свою работу.
Разные виды и формы супервизий затрагивают различные аспекты. Мы используем индивидуальную и групповою форму супервизий. Мастерская навыков ЭФТ-терапевта дает возможность углубиться в конкретной точке, держать фокус на одном моменте и практиковать навыки в безопасном пространстве.
Поговорим об особенностях каждой формы супервизий, как и что помогает ЭФТ-терапевту еще лучше освоить метод эмоционально-фокусированной терапии
Наталья Твердохлеб
АСПЕКТЫ Я-ТЕРАПЕВТА, СОЗДАЮЩИЕ БЛОКИ И ЗАСТРЕВАНИЯ. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Когда мы работаем с эмоциями, особенно в парной работе, где много разных эмоциональных процессов и вообще много всего сразу происходит, это требует от нас как от терапевтов эмоциональной устойчивости и эмоциональной отзывчивости. Терапевту бывает трудно оставаться чутким и вовлеченным, отвечать на потребности клиента, включаются его личные стратегии совладания с эмоциями: тревожная гиперактивация или избегающая дезактивация. Это блокирует работу с эмоциями, делает процесс тяжелым и ригидным. Аспекты Я терапевта часто являются фокусом в супервизии. При этом есть определенные трудности: терапевт перегружен стыдом, боится и избегает показывать фрагменты своих записей, ожидает критики за ошибки, поэтому особенно важной в супервизии является надежная связь с супервизором, альянс и безопасность. Очень эффективен и интересен групповой формат супервизии работы с Я терапевта - группа Я терапевта, в которой терапевт получает групповую поддержку. Работа с Я терапевта не равносильна личной терапии, т.к. обращается к переработке конкретного переживания, пробужденного процессами, разворачивающимися на терапевтической сессии. Работа с Я терапевта обладает целительными свойствами. Проработка переживаний помогает терапевту продвинуться в процессе работы с парой, т.е. помогает в профессиональном росте, а также в целом оказывает влияние на личность терапевта и другие сферы жизни